Красная вдова Бет'тилак - гигантская огненная паучиха, один из первых четырех боссов Огненных Просторов.
Бой состоит из двух фаз: в первой фазе вашему рейду предстоит разбираться с многочисленными аддами, во второй - непосредственно с Бет'тилак.
Расположение в инстансе и особенности сражения
Логово Бет'тилак состоит из двух "этажей" - нижнего и верхнего, представляющего из себя гигантскую паутину.
Сразу же после пулла Бет'тилак уходит наверх и остается там, пока трижды не применит , после чего начинается 2-я фаза.
Сетап рейда
10 ппл нормал: 2 танка, 3 хилера и 5 дпс
25 ппл нормал: 3 танка, 6-7 хилеров и 16-17 дпс
Способности босса 1-я Фаза
Огненная энергия: Бет'тилак постепенно теряет огненную энергию. Также энергию из нее высасывают пеплопряды-трутни, если их собственный запас иссякает. Когда иссякает запас энергии самой Бет'тилак, она воспламеняется, вызывая тлеющее разрушение.
: Когда у Бет'тилак заканчивается огненная энергия, она поджигает себя, нанося всем игрокам, находящимся на одном с нею уровне, 380000-420000 ед. урона от огня. Когда энергия у босса иссякает - она начинает использовать этот 8-секундный каст. Все кто не успел спрыгнуть с паутины - умрут.
- Метеоры падают на паутину, нанося игрокам в радиусе 7 м от места падения 37000 - 43000 ед. урона от огня. Кроме того, они прожигают в паутине дыру, сквозь которую игроки могут провалиться. Игроки наверху паутины должны следить за метеорами. Дырки от метеоров нужно использовать чтобы убегать от Тлеющего разрушения.
- Наносит 18500 - 21500 ед. урона от огня всем противникам. Если наверху никого нет, то босс начинает поливать рейд огнем. На 2-й фазе эта способность применяется постоянно.
2-я Фаза
- Время от времени Бет'тилак произносит заклинание "Бешенство", до конца боя увеличивающее наносимый ею урон на 5%. Эффект суммируется. С началом 2-й фазы Бет'тилак будет постоянно настакивать на себе бафф, увеличивающий наносимый урон. В конце-концов урон от босса станет неотхиливаемым и рейд ляжет.
- Кровь текущей цели Бет'тилак вскипает от ее смертельного поцелуя, так что эффективность получаемого целью исцеления снижается на 10% каждые 2 сек. в течение 20 секунд. Кроме того, после поцелуя жертва наносит своим союзникам в радиусе 10м увеличивающийся урон от огня. Босс будет периодически вешать на свою текущую цель дебафф, требующий ротации танков.
Способности Пеплопрядов-ткачей
Пауки среднего размера.
Эти адды спускаются сверху по паутине. Использование (или аналогичной способности у других танков) заставляет их спуститься на землю. После их смерти остается нить паутины, по которой игрок может забраться наверх к боссу.
- Плюет в случайного противника кипящей кислотой, наносящей 18850 - 21150 ед. урона от огня. Периодически плюет огнем в случайных игроков, должно отхиливаться.
Способности Пеплопрядов-трутней
Большие пауки.
Огненная энергия - Когда у трутней заканчивается огненная энергия, они взбираются к Бет'тилак и начинают выкачивать огненную энергию из нее.
- Плюет в случайного противника кипящей кислотой, наносящей 18850 - 21150 ед. урона от огня. Аналогично способности Пеплопрядов-ткачей.
: Пеплопряд-трутень плюет в противников, находящихся в секторе углом 60 градусов и радиусом 20 м, горящим ядом, нанося им ~60000 ед. урона от огня.
Способности Паучат-пеплопрядов
Маленькие паучки.
Паучки опасны тем что босс и другие адды могут их поедать, восстанавливая себе ХП (босс на 10% ХП, адды - на 20% и на 20% скорости передвижения и наносимого урона). Изначально они всегда идут к трутням.
- Паучонок-пеплопряд прыгает на одного из персонажей в радиусе 7 м, отравляя его ядом и нанося 6937 - 8062 ед. урона от огня раз в 2 сек. в течение 10 секунд.
Тактика 1-я Фаза
Перед пуллом нужно выделить группу из танка, хилера и одного-двух дамагеров - эти люди будут бить босса наверху паутины. Помните, что все время пока наверху никого нет, по рейду постоянно проходит сильное АоЕ. Это будет происходить и в самом начале боя, пока вы не убьете первых пеплопрядов-ткачей и пока означенная группа не залезет наверх по их паутине. Идея здесь заключается в том, чтобы снести боссу как можно больше ХП до того как начнется 2-я фаза, но при этом распределить усилия так, чтобы группа внизу не захлебнулась в аддах. Группа наверху должна внимательного следить за метеорами (не попадать в них), и при касте Тлеющего разрушения спрыгнуть вниз через дыры от метеоров. После того как каст прошел, группа возвращается наверх.
Внизу рейду предстоит разбираться с тремя видами аддов: * Паучки - их нужно заливать аое и не допускать к боссу/другим аддам, иначе те съедят паучков, отхилятся и баффнутся на дамаг. Других аддов надо держать в стороне от мест появления паучков. * Трутни - танкуются, должны убивать до того как закончиться их энергия, иначе они высосут её у босса и ускорят наступление 2-й фазы. * Ткачи - таунтятся танками для того, чтобы заставить их спуститься с паутины, и после этого убиваются. При пулле ткачи убиваются первыми, без этого назначенная группа не сможет подняться наверх. В остальное время приоритет убийства аддов такой: паучки > трутни > ткачи.
2-я Фаза
Бет'тилак спускается вниз, адды перестают появляться, но те что есть - остаются и их нужно добить. Крайне важно убить перед спуском босса всех маленьких паучков, иначе может случиться так, что босс спустится прямо на них и отхилится, сведя на нет весь дпс по боссу на 1-й фазе.
Танки будут меняться после получения дебаффа, причем танк с дебаффом должен держать дистанцию 10м от любого другого игрока. В остальном фаза представляет собой чистый зерг - вы должны убить босса до того как урон по рейду станет неотхиливаемым из-за Бешенства. Все кд на дамаг, включая // должны использоваться здесь. Под конец боя при необходимости следует устроить ротацию рейдовых защитных кд.
Общие замечания
Первым наверх паутины должен залезать танк, потом хилер и только потом дамагеры.
Красная вдова Бет'тилак - гигантская огненная паучиха, один из первых четырех боссов Огненных Просторов.
Данная тактика описывает героик-версию сражения и предусматривает, что вы уже знакомы с .
Отличия героика
Пеплопряды-трутни (большие пауки), получают новую способность - . Трутень на 10 секунд фиксируется на случайном игроке и атакует только его, становясь иммуным к таунтам, но наносимый им физический урон уменьшается на 75%.
Перплопряды-ткачи также получают новую способность - , которая оглушает случайного игрока (поддерживаемый каст, можно сбить), но применяют они её только если висят на паутине.
Среди мелких паучков периодически появлются Насосавшиеся крови паучата - новые адды, которые бегут к случайному игроку и при контакте с любым игроком , нанося значительный урон в радиусе 10м. Взрыв также оставляет , которая замедляет и наносит урон от сил природы всем кто в ней стоит. Лужа через какое-то время пропадает. Игрок, на которого навелся паучонок - будет видеть идущий в него огненный луч, невидимый для остальных.
Сетап рейда
10 ппл героик: 2 танка, 3 хилера и 5 дпс
25 ппл героик: 2 танка, 6-7 хилеров и 16-17 дпс
Тактика В целом бой остался таким же, рейду необходимо научиться правильно разбираться с новыми трюками аддов. Рейд получает значительно больше урона, что может стать испытанием для хилеров. Внизу должно оставаться ровно столько дамагеров, чтобы не захлебнуться в аддах, всех остальных нужно отсылать наверх - чем больше ХП вы снесете боссу за первую фазу, тем проще будет на второй.
Пеплопряды-трутни будут периодически использовать на случайном игроке внизу. В течении 10 секунд трутень будет бить только этого игрока. Так как урон трутня при этом уменьшается на 75% - он не убьет даже "тряпочника", но опасность кроется в том, что трутень может оказаться рядом с паучками и их, что сильно осложнит бой. Поэтому крайне важна быстрая реакция того игрока, на кого навелся трутень.
Пеплопряды-ткачи должны при появлении немедленно спускаться танками на землю, ибо на земле они не могут применять . По необходимости, классы имеющие таунт должны помогать танкам спускать пауков на землю.
Паучат по-прежнему нужно заливать аое и замедлять, не давая дойти до других пауков. Новую и наибольшую угрозу представляют Насосавшиеся крови паучата - взрывающиеся адды, появляющихся одновременно с паучатами. В группе, занятой убиением паучков, должны быть назначены один-два человека, которые должны будут отлавливать этих камикадзе и взрывать об себя. Важно не давать им далеко уйти, чтобы центр площадки оставался чистым от , иначе рейд лишается места для маневра, а спускающиеся с паутины группа рискует спрыгнуть прямо в лужу. Если паучок все-таки прошел - тот, на кого он навелся, должен выбежать из рейда и взорвать его в стороне.
Вторая фаза ничем не отличается от нормала: добейте оставшихся аддов и убейте Бет'тилак. Под конец рейд будет сильно проседать, поэтому не забудьте про ротацию рейдовых защитных кд.
Общие замечания
паучка в толпе игроков в сочетании с образовавшейсе после него может привести к многочисленным трупам.
Игрок, на которого навелся трутень - должен подбежать к танку и стоять там, пока не закончится. Не надо бегать в ужасе от паука - вас он не убьет, а мили будет трудно его бить. Также желательно отвернуть его от рейда, дабы никто больше не попадал под .
Рейд будет сильно проседать от , пока Бет'тилак наверху и никого из игроков там нет.
Трутни должны убиваться раньше, чем у них закончится энергия и они полезут наверх. В противном случае это ускорит наступление второй фазы, что нежелательно.
Ткачи, помимо того что должны быстро таунтится на землю, также должны быстро убиваться - их рандомные сильно просаживают рейд.
Крайне недопустимо, чтобы трутни мелких паучков. Босс - тем более.