Полководец Зон'озз - безликий, второй босс Души Дракона.
Бой с Зон'оззом состоит из двух чередующихся фаз.
Данная тактика основана на данных с PTR и будет дополнена, если босс будет изменен с релизом патча 4.3.
Сетап рейда
10 ппл нормал: 1 танк, 3 хилера и 6 дпс
25 ппл нормал: 1 танк, 6-7 хилеров и 16-17 дпс
Способности босса 1-я фаза
Сосредоточие силы - босс будет периодически вешать на себя стакающийся бафф, увеличивающий наносимый им физический урон и скорость атаки на 10%.
Душевное истощение - Полководец Зон'озз излучает волну ментальной энергии в 30-градусном конусе перед собой, нанося 111000-129000 ед. урона от темной магии и возвращая его заклинателю в виде жизни в десятикратном размере.
Разрушающие тени - вешает на случайного игрока магический дебафф. Дебафф раз в 2 секунды наносит 33392-38807 ед. урона от темной магии. При рассеивании игрок получит ещё 60К урона и будет отброшен назад.
Сфера рассоздания - Зон'озз создает сферу, которая движется вперед. Если сфера столкнется с игроком, она нанесет 180К (540К в 25ппл) урона от темной магии (делится поровну между всеми игроками в небольшом радиусе) и рикошетит в обратную сторону, каждое столкновение увеличивает наносимый сферой урон на 20%. При столкновении со стеной вызывает Извержение темной крови (наносит всему рейду 60К урона и подбрасывает в воздух). Если сферу отбить в босса - начинается вторая фаза.
2-я фаза
С босса слетают все стаки Сосредоточия силы, он получает дебафф, увеличивающий получаемый урон на 5% за стак на 2 минуты (количество стаков зависит от того, сколько раз сфера рассоздания отражалась прежде чем влететь в босса). В течении 30 секунд по рейду будет тикать Черная кровь Го'рата, наносящая 13746-14452 урона от темной магии раз в секунду. Кроме того, на эти 30 секунд появятся Глаза Го'рата, которые будут поражать случайных игроков Темным взором (25900-30100 урона от темной магии). Глаза невозможно атаковать.
Расстановка Нужно разделить рейд на два кампа- мили и рейнж. Танк должен всегда держать босса мордой от рейда.
Тактика 1-я фаза Смысл боя состоит в том, чтобы отбивать Сферу Рассоздания в босса, при этом соблюдая меру. Если отражать её в босса слишком быстро - 2-я фаза будет присходить слишком часто, если отражать слишком долго - она начнет ваншотить. Если же сфера улетит в стену - это вызовет урон по всему рейду и танк может умереть из-за того, что Зон'озз набрал слишком много стаков Сосредоточия силы. Кроме того, важно чтобы 2-минутный дебафф дебафф на увеличение входящего урона не спадал с босса - это сильно повысит рейдовый дпс и позволит без проблем уложиться в таймер Берсерка.
Осуществляется это все следующим образом. Танк всегда держит босса мордой от рейда - дабы Душевное истощение задевало только его. После вызова сферы один из кампов ловит её и отбивает в другой камп. Сфера жонглируется нужное количество раз, после чего танк подводит босса на её путь. В задачу хилеров входит, помимо всего прочего, грамотный диспел Разрушающих теней. Крайне рекомендуется сперва отхилить человека и только потом диспелить. Кроме того, нужно убедиться, что при диспеле его не откинет прямиком в сферу.
2-я фаза Если все сделано правильно, сфера влетит в босса. Зон'озз побежит в центр зала и начнет сдавать по рейду мощное аое, кроме того вылезут глаза, которые тоже будут наносить доп. урон. Рейд должен немедленно собраться в одну кучу и захилиться, при необходимости прожимая защиные кд.
Достижения, связанные с Зон'оззом Чемпион по пинг-понгу - В обычном или героическом режиме дайте сфере рассоздания отразиться от игроков 10 раз, после чего одержите победу над полководцем Зон'оззом. Поскольку с каждым отражением урон от сферы возрастает на 20% - под конец придеться прожимать защитные кулдауны, а хилерам придется изрядно постораться, отхиливая этот урон. Сложность ачива зависит от слаженности рейда и возможностей ваших хилеров. Обратите внимание, что этот ачив нельзя сделать в рейдах, собранных через стистему поиска рейда.
Общие замечания
После столкновения с игроками сфера на несколько секунд становится прозрачной. Пока сфера прозрачная, она пролетает сквозь игроков и Зон'озза без всякого эффекта. Кампы, отражающие сферу, должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы сфера успевала стать непрозрачной.
Если сферу собрались отражать в босса - мили должны отойти от Зон'озза, дабы случайно не отразить её.
Данная тактика описывает героик-версию сражения и предусматривает, что вы уже знакомы с тактикой на нормал-версию.
Сетап рейда
10 ппл героик: 1 танк, 3 хилера и сбалансированный дпс
25 ппл героик: 2 танка, 6-7 хилеров и сбалансированный дпс
Отличия героика
Значительно возросло ХП босса и урон по рейду. Таймер Берсерка по-прежнему составляет 6 минут.
Дебафф Разрушающие тени теперь при диспеле откидывает всех игроков в радиусе 10м.
Во время черной фазы появляются адды-щупальца, которых нужно убивать. Мощность тикающей по рейду Чёрной крови Го'рата напрямую зависит от количества живых аддов. Адды делятся на три вида:
Коготь Го'рата - должен танковаться, в противном случае начинает плеваться в случайных игроков на 100К урона от темной магии (что, как правило, фатально).
Бич Го'рата - плюется в случайных игроков и периодически откидывает от себя всех, кто находится в его мили-радиусе. Имеет наименьшее ХП среди всех аддов.
Глаз Го'рата - кастует в случайных игроков Тёмный взор.
Тактика 1-я фаза Задача рейда на 1-й фазе: настакать сферу как можно больше раз, но при этом не потратить всю ману хилеров и все рейдовые защитные кулдауны. Сфера пробивает через кош/бабл/айсблок, но фаер-маги (Прижигание) и шадоу-присты (Слияние с Тьмой) могут отбивать её в одиночку - это крайне полезно для последних отбиваний, когда урон по рейду от взрывов сферы будет очень велик.
Существует несколько вариантов расстановки и отбивания сферы на 1-я фазе.
Собрать весь рейд одним большим кампом в мили, сфера отбивается между этим кампом и специально назначенными людьми (которые способны отбить сферу соло). Значительно упрощает отхил рейда, но требует сетапа с означенными классами. Наиболее применимо в 25ппл
Рейд собивается одним большим кампом на середине хода сферы, сфера отбивается 1 человеком в рейдж-радиусе и милишниками. При точной расстановке урон от сферы делится средним кампом, т.е. большей части рейда. Недостаток - при малейшей неточности в расстановки будут ваншоты.
Сфера жонглируется между мили и рейдж-кампом (схоже с тактикой нормала). Недостатком является то, что сферу здесь отбивает не больше половины рейда за раз, что ограничивает число отбиваний. Впросем ничто не мешает пару последних отбитий делать в 1 человека, если в рейде есть нужные классы.
Рейд должен выбрать каким способом отбивать сферу и сколько раз (например 9-7-5-3). После того как сфера залетит в босса - рейд разбегается по заранее распеделенным позициям на 2-ю фазу.
Разрушающие тени теперь при диспеле откидывают всех в радиусе 10м, то есть перед диспеллом человек с дебаффом должен выбежать из рейда. Дебафф не откидывает если закончился сам или был снят кошем/баблом/айсблоком. В 25ппл рекомендуется просто захиливать дебаффы, т.к. выбегание большого количества людей вызовет хаос и послужит сильной потере дпс. В 10ппл рекмендуется выбегать и диспелить.
Танк должен следить за стаками Сосредоточия силы и под конец фазы использовать защитные кулдауны, т.к. босс будет бить все сильнее.
2-я фаза Сразу же в начале тёмной фазы в строго определённых местах появятся щупальца, которые рейду необходимо как можно быстрее изничтожить. От количества живых щупалец напрямую зависит мощность тикающего по рейду аое, поэтому в начале фазы будет нелишне использовать рейдовые защитные кулдауны. Приоритет убийства щупалец следующий:
Бич - имеет меньше всего ХП и наносит самый большой рандомный урон своими плевками.
Глаз - убиваются вторыми. Тёмный взор можно сбить (не отображается в виде полоски каста, но во время каста глаз характерно "приседает").
Коготь - в начале боя оперативно подхватываются танками, если все сделано правильно, то ничего кроме мили-атак по танку делать не будут.
Необходимо распределить рейд и назначить каждому свои цели. Также крайне важно распределить хилеров, т.к. зона появления щупалец достаточно велика и никто не должен остаться без хила, это смерти подобно.
В идеале, до вызова следующей сферы все щупальца должны быть мертвы, а рейд - снова должен знаять позиции 1-й фазы.
На последней (4-й как правило) черной фазе рекомендуется не бить щупальца, вместо этого собраться в кучу, прожать все возможные кулдауны (включая героизм/бл/таймварп) и добить босса прежде, чем дотикает таймер Берсерка.
Общие замечания
Рейдовые защитные кд от 4 частей танковых сетов Т13 очень полезны на темной фазе, т.к. имеют радиус действия в 100 метров.
Коготь можно бить побочным аое через босса, т.к. на боссе висит дебафф на увеличение получаемого урона. Комбат-роги здесь особенно эффективны из-за Шквала клинков.
При диспелле Разрушающих теней человека с дебаффом всегда откидывает назад. Это можно использовать для наибыстрейшего возвращения в свой камп.